суббота, 26 июля 2014 г.

Вплавь из Азии в Европу

Спустя четыре дня после приезда из Стамбула созрел для написания отчета. Давно собирался принять участие в этом заплыве. Но все как-то не складывалось. То ЧЕ в Ялте в 2011 году, то ЧМ в Риччионе 2012 в году, то WORLD MASTERS GAMES в Турине в 2013. А в этом году ЧМ в Монреале (это далековато, подрыв семейного бюджета, так как на все старты ездим с супругой) поэтому в декабре было принято решение плыть летом 2014 в Стамбуле.
Тренировался в 50м бассейне три раза в неделю с 7 утра до в 8 по 3-3,5км. Два раза в неделю в свободные от плавания дни тренажерный зал по 30-50мин. С конца мая начал плавать на открытой воде. Потом в середине июня похолодало, пришлось довольствоваться только бассейном. И только с начала июля опять вышел на открытую воду.
А так же горный велосипед, благо весна у нас была сухая и ранняя. К середине июля накат на байке был уже 2800км. С апреля по июнь принял участие в четырех этапах кубка Гомеля по МТБ.
Увидев стартовый лист был приятно удивлен. У более чем 40 участников гражданство было указано - BLR. Но по приезду в Стамбул стало все понятно. Объяснили ребята из Таганрога. Российская квота участников была выбрана буквально в течении первых часов эл.регистрации и те кто не успели решили зарегиться как граждане другой страны. И это прокатило, хотя необходимо было посылать в оргкомитет копию паспорта. Это кто ж такой умелец, что смог сразу прихватить почти всю квоту на страну!J
Наша команда – три человека. Это моя супруга Елена ( она не плывет), друг Игорь (плыл в группе 45-49, 5 место) и я. Прилетели мы в Стамбул утром 17 июня. В 10. 30 были уже в отеле.
Отель находится в исторической части города, до Голубой Мечети 1,5-2 км. Отдохнули часок и пошли знакомиться со Стамбулом. Конечно город впечатляет. Прошлись до парка Султанахмет, потом, отстояв небольшую очередь попали во внутрь Голубой Мечети. Далее прогулка продолжалась до Галатского моста. Там под мостом находятся небольшие рыбные ресторанчики, где мы и пообедали.

На следующий день 18 числа поехали на пляж Флорья, это за аэропортом Ататюрк, примерно в 25км от нас. Расспрашивали в отеле администратора, он сказал, что ближе ничего подходящего нет. На такси в оба конца нам обошлось 70 дол., плюс ещё вход на пляж по 15лир с каждого. Пляж понравился, песочек, шезлонги, грибочки, кафешки, спортплощадки и пр. Вода теплая. Только ближе к обеду немного увеличились волны и ветер и пригнало водорослей, плывешь как в киселе.
Людмила и Елена.
19 июля с утра поехали на регистрацию. Трамваем доехали до Кабаташ, далее ещё примерно 5 км на такси в парк Джемиль Топозлу, где проходила регистрация. Когда ехали еще в трамвае начало накрапывать, и на подъезде к парку разразилась гроза и продолжалась примерно час. Проезжая часть превратилась в бурную реку. Вымокли полностью, да и подмерзли немного на ветру. Хорошо там был навес со стойкой где наливали чай, кофе и различные вкусняшки, все за счет организаторов. С утра была ещё небольшая очередь на регистрацию, но все равно минут 10-15 простояли. А днем очередь растянулась извилистой змейкой по всему парку.
В 12 часов поплыли на теплоходе знакомиться с плавательной трассой.
После регистрации.
На небе ещё были остатки грозовых туч, ветер, волны - картина мрачноватая. Информацию выдавали и на русском языке, что было встречено аплодисментами. Все внимательно прослушали, отметили для себя ориентиры на берегах Босфора. Когда уже приплыли обратно стояла замечательная солнечная погода, и толпа участников на берегу, желающих отправиться на просмотр маршрута.
Пообедали в маленьком ресторанчике в районе Султанахмет, и в номера отдыхать. Небольшая прогулка по вечернему Стамбулу и спать.
И вот день старта. Прибыли туда примерно в 8.30. Народу уже полно. Информатор уже поторапливает: « Начинается посадка на катер.» Началась нездоровая суета: переодевание, сдать свои шмотки на хранение, ничего не забыть и не взять лишнего.
К старту готовы.
Помня рекомендации бывалых, катер не торопимся заходить. И все равно еще минут 15 сидели ждали на катере. Народ как то так равномерно распределился по трем палубам, что давки ни какой не было. Сели на нижней палубе прямо на пол, подложив под себя дивные белые тапочки. Так что к старту доплыли с комфортом. А вообще картина все в белых тапочках умиляла.
J
Старт.
Когда катер начал причаливать к месту старта, народ стал подтягиваться к выходу на нижней палубе. Ну и мы решили не отставать. Тут уже стояли плотненько как в общественном транспорте в часы пик, «согревая» телами друг друга. Минут 10-15 длилось ожидание, пока не прозвучала стартовая сирена.
Выбегаю на стартовую платформу, бегу правее, где людей поменьше. И только собрался прыгать виз головой, как чье-то тело плюхается в воду, пришлось солдатиком. Вот кстати нашел видос на YouTube, как я «десантируюсь» на воду ( я в голубых штанах на 1.58с). Прикидываю, что приводнился примерно в числе первых 100 участников.

Сразу беру курс правее, чтобы быстрее выплыть на течение и не нарваться на толпу. Так как особой разминки не было, первые 3-4 минуты плыву в спокойном разминочном темпе, дабы дать организму вработаться. Потом начинаю постепенно добавлять. Плаваю все время с часами-секундомером, чтобы ориентироваться по времени. Не исключение и на этот раз. Примерно на 6-й минуте обогнал товарища в желто-голубом триатлоном комбезе, и Бориса Кондратова (узнал его именным плавкам, мой соперник по возрастной группе).
Под первым мостом я был примерно в 8.30с, потом.
Вид с моста.
Вышел на свой рабочий соревновательный режим. Плыву наслаждаюсь упругой водой, продвижением от каждого гребка. В общем ловлю кайф от плавания. По триатлонной привычке через каждые 4-5 циклов гребков сверяю свой курс. Несмотря на небольшое волнение все хорошо видно. Вижу небольшую группу впереди, одиночных пловцов в метрах 20 по левую руку от меня. Когда поравнялся с крепостной стеной, прошло примерно 15мин. Потом ещё раз смотрел время – было 25мин.Но сейчас не могу точно припомнить в каком это было месте.
И вот я выплываю на воображаемую линию между островом с бассейном и военной академией. На секундомере 31.30. Начинаю постепенно менять курс, поворачиваю под 45гадусов на право. Уже вижу три купола белых шатров, где организован финиш. Беру курс прямо на них, видимость хорошая. Скоро финиш добавляю, а финишная платформа приближается очень медленно. Кажется, что вообще не приближается. В соревновательной обстановке, тем более, когда работаешь почти на пре трудно уловить разницу ощущений: плывешь ты по течению или против течения. Вода одинаково упруга, опора хорошая.
Финишная прямая.
Перед самым финишем (метров за 40-50) ожидал ещё один сюрприз. Впереди по левую руку стали появляться люди. Догоняю – «старый знакомый» желто-голубой триатлоной комбез ( посмотрел потом в протоколе (Khramtsov Olexandr UKR 1985 0:51:59) и Борис Кондратов в именных плавках (Boris Kondratov RUS 1961 0:52:11 ). Я в шоке! Ведь уже их обгонял вначале гонки и вот опять, а Борис ещё и мой соперник по возр.группе. Выдаю всё, что осталось на этих последних метрах, выскакиваю на финишный понтон, пересекаю линию, останавливаю секундомер 51.35с. В протоколе офиц. время - Yauheni Ziatdzinau BLR 1962 0:51:33.
Вскоре финишировал и Игорь - Igor Ziegler BLR 1968 0:54:15. Отличное достижение для человека, который первый раз учувствовал в соревнованиях на открытой воде!
В нашу команду можно добавить ещё одного человека – это Людмила Фокина.
Слева на право: Евгений, Людмила и Игорь
Мы с ней познакомились виртуально перед поездкой. Она родом из Питера, но уже много лет работает и живет в США. В Стамбуле мы встретились и уже познакомились лично. Чему были очень рады. Мы вместе нашей компанией провели два дня 19 и 20 июля. Людмила плыла всю дистанцию брассом и показала хороший результат: Lyudmila Fokina USA 1970 1:08:26.
После финиша удалось лично познакомиться с Berrimor (forum.swimming.ru)  - Roman Savrasov RUS 1984 0:50:50. Отличный результат. Это просто чудо, что в том вавилонском столпотворении смогли пересечься. Роман заметил меня благодаря белорусскому флагу на плечах. Жаль, что в этой суете смогли поговорить. :-(
Ещё немного цифр. Стартовало 1740 участников из 45 стран. В итоговом протоколе время стоит у 1563 участников.
Я на третьем месте.
Остальные либо сошли и либо не уложились в лимит времени – 2 часа. Людмила в своей возрастной группе показала 20-й результат, в абсолюте 153 место. Игорь в своей возрастной группе показала 5-й результат, в абсолюте 55 место. И я в своей возрастной группе показала 3-й результат, в абсолюте 27 место.
Игорь и я.
У нас ещё оставался один 21 июля. Продолжили свое знакомство со Стамбулом, городом в котором пересекаются Восток с Западом, Азия с Европой, ислам с христианством. Город, в котором самым тесным образом сплелись и соседствуют различные культуры и религии. Он великолепен! Переплетение эпох, культур и религий потрясает!
Кстати нашли отличное место, где можно поплавать. Если зайти в парк Гюльхане через вход, где проходит трамвайная линия, пройти через весь парк (он не большой) и выйти через противоположный вход (ближний к морю) спуститься к дороге Авеню Кеннеди и пройти и вперед. То выходишь к самой воде.
Вот здесь мы последний раз в этом году плавали в Босфоре.
Это будет восточная оконечность полуострова исторической части города. Сразу за шоссе вдоль моря пешеходная дорожка длинной примерно 2км а береговая линия укреплена большими плоскими камнями. Местные там купаются и загорают. Мы тоже с Игорем не отказали себе в удовольствии окунуться и немного поплавать Течение там мощное. Очень удобно тренироваться. Плывешь в бодром темпе против течения и находишься на одном месте.
А на следующий 22 июля утром мы улетали в Минск. И вечером в 22.06 были уже в Гомеле.
Подведя итог, хочу сказать, несмотря на то, что не все сложилось как хотелось, я все равно очень доволен результатом и тем опытом и впечатлениями, которые приобрел в Стамбуле.
Всем рекомендую покорить Босфор и побывать в Стамбуле!

Здесь можно посмотреть наши фото с этой поездки: https://plus.google.com/photos/100895315919685732122/albums/6039672029641018513?referrer=GPU&ruid=100895315919685732122

1. Евгений, спасибо за сочный фотоотчет! Искренне поздравляю тебя с бронзой. Помню твой результат на Донбасс-оупен, когда ты обогнал звезду Филонова! Поэтому знаю что ты можешь в следующий раз взять золото! :)

2. Спасибо, Вадим. Победитель в 50-54 здорово проплыл - Ahmet Nakkaş TUR 1962 0:44:22. Между прочем участник ОИ-84 в в Лос-Анжелесе.

3. Судя по тому, что ты два раза обгонял ребят в желто-голубых костюмах, мне кажется твоя траектория заплыва была не идеальной :)

4. Сумел опровергнуть аксиому, что кратчайшим расстоянием между двумя точками является прямая линия. :)))

5. Да вот ещё забыл.Спасибо Вадим, что разместил мой отчет в своем блоге. Приятный сюрприз. :-).